Контакты
an image

Сортамент металлопроката "Линейка-S"

ВИДЕО-ИНСТРУКЦИЯ

КАК ЭТО РАТОТАЕТ

 Увеличить 


Здравствуйте! 
Меня зовут Олег Борисович, я с удавольствием отвечу на Ваши вопросы.

Email: Задать вопрос


Карта сайта

Наши реквизиты

Обратная связь


 

 

 

Функциональные процессы как основа проектирования общественных зданий.

 

 

                                           Источник: Архитектура гражданских и промышленных зданий.

Читать предыдущую страницу 2                                                                      Страница 3

 

В основу проектного решения общественного здания должен быть положен функциональный процесс, т. е. осуществляемый в здании процесс, связанный с тем или иным видом общественной деятельности человека. Функциональные процессы, протекающие в зданиях различного назначения, имеют свои особенности и в основном опредедапот общую композиционную схему здания данного вида.

В целях правильного решения задач архитектурной композиции различные функциональные процессы, осуществляемые в здании, необходимо привести в определенную систему в виде схемы взаимосвязи процессов, выражающей одновременно взаимосвязь и последовательность расположения помещений.

Для облегчения задачи компоновки помещений здания удобно вместо функциональной схемы составлять координатную диаграмму функциональной связи помещений.

Все помещения нумеруют и номера последовательно располагают по вертикали и горизонтали. Стрелками указывают, с какими помещениями связаны данные помещения. Суммируя по вертикали число стрелок, получают  число связей для каждого помещения.

В связи с многообразием различных видов общественных зданий, их расположения и значения в системе застройки, а также, учитывая конкретные условия окружающей среды (природа и климат, характер окружающей застройки, форма и размеры участка), применяют различные приемы композиции. Объемно-пространственную структуру общественного здания можно рассматривать с точки зрения организации его внутреннего пространства, а также под углом зрения композиции его внешнего объема и взаимосвязи этого объема с окружающим внешним пространством.

Обе эти концепции объемно-пространственной структуры здания нужно рассматривать комплексно — во взаимной связи и взаимовлиянии, так как они объединяются общим архитектурным замыслом.

Найденный прием композиции, планировочное и объемно-пространственное решение общественного здания должны отвечать, его функциональному назначению, архитектурно-художественным и градостроительным требованиям, климатическим и национально-бытовым особенностям района строительства и вместе с тем должны удовлетворять технико-экономическим требованиям. В крупных общественных зданиях при большом количестве помещений, различных по своему назначению, целесообразно их группировать, исходя из общности функциональных процессов. Например, в зданиях клубов помещения ооъединяют в следующие группы — зрелищную, клубную, спортивную и административно-хозяйственную с вестибюлем и гардеробом. Все эти группы, с одной стороны, должны быть достаточно разобщены для независимого использования и, с другой, — необходимо предусмотреть удобную связь между отдельными группами для объединенного пользования всеми помещениями клуба.

В общественных зданиях со значительным количеством помещений различного назначения (например, в клубах, обслуживающих сравнительно небольшое число жителей) не все помещения используются одинаково интенсивно. В этих условиях целесообразно отказаться от строгой специализации помещений и использовать некоторые из них для различного назначения, т. е. проектировать их как универсальные. К числу таких помещений, рассчитанных на универсальное использование, относятся зрительные залы клубов, которые можно предназначать для различных целей (спектаклей, кино, концертов, лекций, собраний, спортивных игр и физкультурных занятий; танцев, выставок и т. д.).

Приведен экспериментальный проект клуба с универсальным залом на 600 мест. Основные помещения клуба (зрительный зал) можно преобразовать для проведения концерта, спектакля, киносеанса, собрания, для спорта или танцев.

 Для удобства и быстроты трансформации зала его оборудование делают сборно-разборным (кресла складные, сцена типа эстрады также частично разборная).

Необходимо учитывать, что различное использование универсального зала влияет на величину вместимости здания. Так, вместимость зала при проведении в нем концертов и спектаклей составляет 600 чел., киносеансов — 624 чел., собраний — 648 чел., занятий спортом — 60 чел., при танцах — 200 чел. Вместимость имеющегося в зале балкона составляет при концертах, спектаклях и киносеансах 36 чел., при остальных мероприятиях — 60  чел.

Универсальное использование и трансформация помещений позволяют значительно сократить объем здания и снизить его стоимость. Не менее важной является проблема кооперирования, связанная с возможностью более гибкой и рациональной эксплуатации зданий. В населенных пунктах с небольшим количеством жителей целесообразно объединять клуб, работающий вечером, со школой, работающей днем. Возможно также объединение клуба со столовой, что позволяет использовать зал столовой как резерв для развития таких клубных помещений, как фойе, буфет.В свою очередь отдельные клубные помещения в случае необходимости можно использовать в качестве столовой в часы «пик».

Примером кооперированного здания может служить общественный центр поселка с населением в 1000 чел., который объединяет клуб с библиотекой, школу, агролабораторию и столовую. Общий объем такого кооперированного здания на 20—30% меньше по сравнению с отдельными зданиями.

Страница 3                                                                      Читать далее Страница 4


 

 

Новости

10.05.2012:

Пропорции и размеры в архитектуре.

Из истории мировой архитектуры известно, что наиболее цельной и художественно выразительной системой пропорций являются системы, отвечающие закону геометрической прогрессии:

Наиболее ясным и наглядным изображением геометрического ряда чисел является построение, известное из письма греческого математика Эратосфопа к царю Птоломею (см. Д. Барбаро «Комментарий к Витрувию», изд. Академии архитектуры, М. 1938, стр. 284—285). Это построение мы и применяем в дальнейшем в процессе анализа произведений архитектуры.

Геометрический ряд чисел, постепенно и закономерно возрастающих, наиболее соответствует обычно складу всякого архитектурного произведения, в котором более крупные части имеют

10.05.2012:

Пропорции в архитектурном творчистве.

 Ниже рассматриваются вопросы гармонического пропорционирования архитектурных сооружений (на основе доклада автора проф. Б. П. Михайлова, прочитанного в Парижском университете (Сорбонна) 26 мая 1962 г.).

«Удовлетворение, которое мы испытываем от прекрасного произведения искусств, зависит от того, насколько правильно соблюдены соотношения,— говорит французский теоретик архитектуры XVIII века Франсуа Блондель, —... 

28.04.2012:

Композиция объёма сдания.

 Изучая назначение проектируемого здания, жизнь и общественные потребности коллектива, для которого оно возводится, архитектор находит также закономерности построения объемной композиции. Но при этом он должен подходить к делу несколько иначе, чем тогда, когда разрабатывал композицию внутреннего пространства здания.

Если в процессе создания композиции интерьеров здания мы рассматривали цели и задачи той группы людей, для которых оно строится, и анализировали отношение друг к другу и участие в общих задачах его отдельных групп, то теперь, уточняя 

28.04.2012:

Основные принципы архитектурной композиции 

Композиция внутреннего пространства здания. Композиция внутреннего пространства зданий является основой и началом всякой архитектурной композиции. Действительно, создание пространств, огражденных и защищенных от воздействия стихийных сил — дождя, ветра, холода, палящего солнца и т. н. и рассчитанных на длительное пребывание в них, является основной задачей архитектуры. В таких внутренних пространствах или помещениях зданий человек создает искусственную среду, создает благо приятные условия для труда и быта.



PR-CY.ru