Контакты
an image

Сортамент металлопроката "Линейка-S"

ВИДЕО-ИНСТРУКЦИЯ

КАК ЭТО РАТОТАЕТ

 Увеличить 


Здравствуйте! 
Меня зовут Олег Борисович, я с удавольствием отвечу на Ваши вопросы.

Email: Задать вопрос


Карта сайта

Наши реквизиты

Обратная связь


 

 

 

Металл в архитектуре.

 

Металл в архитектуре

СОДЕРЖАНИЕ                                                                                              

Введение .......... Страница 1

ГЛАВА 1. Металл как конструкционный строительный материал. 

   Обшая характеристика основных строительных материаллов - Страница 2

   Каткий обзор развития металлических конструкций - Страница 3

   Конструктивные особенности строительства зданий и сооружений - Страница 4

   Металлические конструкции в современном строительстве - Страница 5

   Снижение стоимости металлоконструкций - Страница 6

ГЛАВА 2. Металл и Архитектурная форма 

   Элементы и системы металлических конструкций - Страница 7

   Здания и сооружения с жёсткими металлическими конструкциями - Страница 8

   Подвесные системы конструкций зданий и сооружений - Страница 9 

Система покрытия пространственными конструкциями - Страница 10

Большепролетные сооружения с растянутыми ограждающими поверхностями - Страница 11

Конструктивные формы покрытий поверхностей - Страница 12

Металл, мобильная архитектура и градостроительные прогнозы - Страница 13

ГЛАВА   3.  Металл как конструкционно отделочный и декоративно-художественный материал - Страница 14

Металл в наружных ограждениях зданий - Страница 15

Использование металла в остеклении и ограждающих металлоконструкциях - Страница 16

Металл в интерьере - Страница 17

МЕТАЛЛ  В  МАЛЫХ  АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМАХ, ДЕКОРАТИВНОМ И МОНУМЕНТАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Малые архитектурные формы - Страница 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ            ............... 

 


Цель настоящей книги, которая, как и вся серия «Материал в архитектуре», предназначена в основном для архитекторов, — рассказать о главных направлениях применения металла в современной архитектурно-строительной практике и тем самым показать возможности, открываемые металлом перед архитектурным творчеством.

Ограниченный объем книги вынудил автора дать лишь самую сжатую характеристику конструктивных форм, многие из которых только названы, и свести к минимуму число примеров. Отдельные положения для большей наглядности иллюстрированы характерными сооружениями прошлых лет, известными большинству читателей. В изложении материала автор старался не касаться, по возможности, вопросов, связанных с субъективными факторами проектирования, восприятия и эстетической оценки конкретных произведений архитектуры.

Приведенная в начале книги краткая характеристика современных способов обработки металлов и их ассортимента даст читателю минимум сведений, необходимых для ознакомления со специальной литературой по строительным металлам и металлоконструкциям.

В подготовке иллюстративного   материала принимали участие сотрудники КиевНИИТИ инж. Л. А. Воробьева  и  фотографы Г. М. Мосунов,    А.     И.    Ранчуков, Н. М. Шомин. В книге использованы фотографии канд. архитектуры В. П. Дахно,  выполненные им в зарубежных поездках. Содействие в сборе материала оказали автору сотрудники института Укрпроектстальконструкция. Автор считает своим долгом выразить всем товарищам, помогавшим ему в работе над книгой, искреннию признательность. Автор выражает глубокую благодарность рецензенту книги канд. архитектуры Ю. С. Лебедеву также канд. архитектуры Д. П. Айрапетову.

Металл как конструкционный строительный материал.

   История металла в архитектуре, как и вообще в материальной культуре, начиналась с использования его эстетических свойств. Однако роль металла в архитектурно-строительной практике определилась его прочностными свойствами. Одним из основных строительных материалов сделала металл его способность успешно заменить в строительных конструкциях такие ранее освоенные человеком конструкционные материалы, как дерево, камень, кирпич, бетон. И в современной архитектуре основная масса строительного металла приходится на несущие и ограждающие конструкции зданий и сооружений, а архитектурное формообразование связано в первую очередь с его конструкционными свойствами и возможностями.

Архитектурное  освоение  металла  как конструкционного    материала  —  длительный и сложный исторический процесс. В отличие от других современных конструкционных материалов, как, например, кирпич или железобетон, металл не является специфически строительным материалом. Только на первых порах, в условиях кустарного производства, металл производился и обрабатывался непосредственно для того или иного конкретного сооружения. В современном развитом промышленном производстве возможности применения металла в строительстве и качественные характеристики его как строительного материала определяются общим уровнем развития металлургии.

Потребности архитектурно-строительной практики в свою очередь влияют на металлургическое производство, внося коррективы в ассортимент и номенклатуру металлов и изделий из них. Такое участие архитектора в формировании ассортимента строительных материалов может быть весьма плодотворным. Однако в своей непосредственной проектной деятельности архитектор и конструктор ориентируются на нормализованный ассортимент металлов, на нормализованную номенклатуру металлических полуфабрикатов и изделий, выпускаемых металлургическими предприятиями для различных отраслей народного хозяйства.

Металл и архитектурная форма.

   Архитектурная деятельность человека преобразует естественную (природную) материальную среду его существования. Целью и результатом этой деятельности является создание искусственной среды, воплощенной в материально-пространственных архитектурных формах: зданиях, сооружениях, элементах инженерного оборудования и благоустройства, произведениях монументального и декоративного искусства и др.

Чтобы стать частью архитектурной формы, металл, как и любой другой естественный или искусственный материал, подвергается целенаправленной организации в соответствии с социальным -содержанием и функционально-пространственными параметрами архитектурной формы с учетом его физической сущности и природных свойств. «Человек в процессе производства может действовать лишь так, подчеркивал К. Маркс, —  как действует сама природа,т. е. может изменять лишь формы веществ. Более того. В самом этом труде формирования он постоянно опирается на содействие сил природы».

Металл хорошо поддается архитектурной организации, органично соединяя в себе достоинства других распространенных в строительстве конструкционных материалов. Он режется так же легко, как и дерево, но в отличие от дерева может принимать любую заданную форму. Собираемые из отдельных элементов металлические конструкции являются сборными конструкциями, не уступающими в индустриальности сборному железобетону и даже превосходящими его. Однако в отличие от сборного железобетона элементы металлических конструкций не имеют конструктивной однозначности. Так, железобетонный брус в зависимости от характера армирования может работать только как стойка или только как балка. Прокатный металлический профиль может использоваться как стойка, как балка, как элемент фермы или подвеска. В сочетании с легкостью резки, простотой и надежностью соединений эта универсальность элементов делает металлические конструкции столь же «пластичными» в формообразовании, как кладка из мелкоразмерного кирпича и монолитный бетон.

Все это определило огромное многообразие зданий и сооружений, архитектурная форма которых материализована в металлических конструкциях.

 


Новости

30.09.2012: Отсадочные машины

 В настоящее время при обогащении полезных ископаемых применяется три типа отсадочных машин: с неподвижным решетом (поршневые), диафрагмовые и беспоршневые. Отсадочные машины с подвижным решетом при обогащении руд цветных и редких металлов применяются редко и главным образом при обогащении железных и марганцевых руд.

Рассмотрим работу поршневой отсадочной машины с неподвижным решетом. Камера имеет перегородку, не доходящую до дна камеры. Эта перегородка делит камеру на два сообщающихся между собой отделения — поршневое и концентрационное.

13.09.2012: Малые архитектурные формы.

В формировании архитектурного облика современных городов существенную роль играют декоративные и монументальные пластические композиции, элементы внешнего благоустройства, освежительные и информационные устройства. В архитектуру общественных зданий издавна органически включались произведения декоративного и монументального искусства, И с самого начала архитектурного освоения металла он использовался в убранстве зданий, в благоустройстве улиц и площадей, садов и парков, жилых и промышленных районов.

12.09.2012: Металл в интерьере.

    Листовой и профильный металл, металлическое литье, штучные изделия из черных и цветных металлов все шире применяются в интерьерах промышленных и гражданских зданий.

Металл занимает одно из ведущих мест во внутренних ограждающих  конструкциях — перегородках и подвесных потолках.

      В промышленном строительстве применяются стационарные и сборно-разборные перегородки из гладкого и профилированного стального и алюминиевого листа по металлическому каркасу. Большой опыт устройства таких перегородок накоплен в зарубежной практике. Особый интерес представляют распорные конструкции сборно-разборных перегородок, изготавливаемые, в частности, итальянской фирмой «Куртина». Распор, создаваемый винтовыми устройствами в нижней или верхней части каркаса панели, при достаточной жесткости пола и потолка обеспечивает стабильное положение перегородки в любом месте.

 


Ссылки

PR-CY.ru