Сортамент

Смотреть видео инструкцию как работаетПроизвести заказ сортамента

Яндекс.Метрика
Сортамент "Линейка-S" - это инструмент для расчёта веса и размера металлопроката

Внутреннее пространство здания

Основные принципы архитектурной композиции.

«При проектировании и строительстве зданий и сооружений, — говорится в постановлении Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР от 4 ноября 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве»,— архитекторы и инженеры должны уделять главное внимание вопросам экономики строительства, созданию наибольших удобств для населения, благоустройству квартир, школ, больниц и других зданий и сооружений, а также озеленению жилых районов и кварталов».

Эти основные требования к проектированию должны учитываться с первых шагов создания проекта архитектурного произведения, его архитектурной композиции.

Композиция внутреннего пространства здания.

Композиция внутреннего пространства зданий является основой и началом всякой архитектурной композиции. Действительно, создание пространств, огражденных и защищенных от воздействия стихийных сил — дождя, ветра, холода, палящего солнца и т. н. и рассчитанных на длительное пребывание в них, является основной задачей архитектуры. В таких внутренних пространствах или помещениях зданий человек создает искусственную среду, создает благо приятные условия для труда и быта.

Создавая композицию внутреннего пространства здания, необходимо учитывать требования удобств, прочности, устойчивости, экономичности и  художественной выразительности здания, которые могут оказать большое влияние на его план. Однако основными в композиции внутреннего пространства остаются требования удобства, вытекающие из назначения здания. Каждое здание бывает предназначено для определенного коллектива людей, объединяемых общими жизненными целями или производственными задачами.

Создавая здание, необходимо прежде всего изучить потребности того коллектива людей, которому здание должно служить, задачи, которым оно должно отвечать. Таким образом, композиция внутреннего пространства имеет глубочайшую связь с назначением архитектурного произведения.

При создании композиции внутреннего пространства здания следует различать в ней главное и второстепенное. В каждой целостной пространственной архитектурной композиции здания всегда есть один главный доминирующий элемент, в котором заложен смысл всего целого, его основная идея, определяемая   его   назначением.

Главное пространство и композиционное ядро здания. Главным в композиции здания является пространство, в котором выражается смысл здания, его сущность, его назначение. Например, в общественных зданиях — это зрительные или читальные залы и т. п.

С главным пространством теснейшим образом сочетаются связывающие его с внешней средой вестибюли и другие помещения, обслуживающие вход в здание, подходы к главному помещению и образующие входной узел. Как правило, направление движения людей через вестибюль в главное помещение здания определяет направление и положение главной композиционной оси.

Вместе с главным пространством здания основные и вспомогательные помещения образуют композиционное ядро здания.

В тех случаях, когда здание имеет несколько входов, один из них является главным и его связь с главным пространством определяет положение главной композиционной оси здания, проходящей через его композиционное ядро.

Расположение главной композиционной оси здания, вытекающее из его основной композиционной идеи, определяет пространственную взаимосвязь важнейших помещений композиционного ядра; оно является одним из важных элементов архитектурной композиции.

Реальное значение главных и вспомогательных композиционных осей, в зависимости от функциональных процессов, вызывающих движение людских и производственных потоков, определяет характер архитектурной композиции, ее симметричность или асимметричность. Именно соображениями целесообразности и экономичности определяется симметрия в архитектурных сооружениях и комплексах, так как несимметричных   композициях,   строящихся около своего композиционного ядра, длина соединяющих помещения коммуникации, как правило, будет наименьшей и композиция будет наиболее компактной. Вместе с тем существуют виды композиций, не имеющих единого композиционного ядра и состоящих из многих равнозначных элементов, комнат или секций, объединяемых общей системой сообщений — лестницами или коридорами. Подобные композиции строятся около одной или нескольких равнозначных композиционных осей (например, здания гостиниц, общежитий и т. п.).

Таким же образом объединяются в большинстве случаев и вспомогательные помещения в композициях, строящихся вокруг композиционного ядра. Особым видом является анфиладная композиция, в которой все помещения являются проходными и объединяются пересекающей все помещения осью — направлением движения людей. Такая композиция характерна для музеев, где требуется сквозное движение по всем экспозиционным залам. Особенностью композиции музеев является необходимость в замкнутом, кольцевом обходе всех помещений. Анфиладная композиция характерна также для зданий универмагов.

Из указанных основных типов композиций могут создаваться и более сложные — смешанные композиции. Например, здание Дома Советов может иметь композиционное ядро в виде большого отдельно стоящего зала заседаний, связанного непосредственно с главным вестибюлем и, наряду с этим, от того же главного вестибюля отходят длинные коридоры, соединяющие в единое целое большое число рабочих комнат. Кроме основного композиционного ядра, могут быть и вспомогательные композиционные ядра, организуемые на основе малого зала заседаний, читального зала (при библиотеке) и присоединяющихся к ним малых вестибюлей. Таким образом, получается довольно сложная смешанная композиция, строящаяся на основе главной и дополнительных композиционных осей. Композиция внутреннего пространства общественных зданий не может ограничиться разрешением одних только утилитарных задач, — она должна учитывать и идейно-художественную функцию, связанную с назначением здания.

При этом следует учитывать возможность применения в тех случаях, когда это целесообразно, также некоторых новейших тенденций планировки, таких, как возможно большая свобода расположения помещений, их большее объединение между собой и меньшая изолированность, а также возможно большая связь с внешним пространством. Однако все эти новейшие приемы композиции пространства должны быть каждый раз строго обусловлены назначением архитектурного сооружения и не должны наносить ущерб функциональной организации сооружения и требованиям удобства пользования зданием.

Создание пространственной композиции здания — не механический, а творческий процесс, в результате которого отдельные части пространства получают определенный характер, образную выразительность, отражающую всю полноту содержания архитектурного произведения. Соотношения основных измерений внутреннего пространства.

Пропорции.

Устанавливая размеры отдельных помещений, не следует забывать об их соотношениях, имеющих важное функциональное и художественное значение. Действительно, от пропорций помещений зависит степень равномерности естественного освещения, а также возможность удобного расположения оборудования и создания удобных условий труда и быта.

Как известно, очень глубокие комнаты имеют неудовлетворительную естественную освещенность в глубине помещения. Кроме того, от соотношения сторон помещения в плане и отношения их к высоте зависит впечатление, производимое на находящихся в помещении людей. Помещения могут быть чрезмерно вытянутыми в одном направлении — и неудобными, и некрасивыми; при недостаточном отношении высоты к ширине комнаты потолок будет казаться давящим и вся комната будет производить впечатление, принижающее и подавляющее человека. Наоборот, при излишней высоте помещение будет выглядеть неуютным. Необходима надлежащая мера во всем и ее нарушение в ту или другую сторону производит неблагоприятное впечатление. Целесообразны проверенные столетиями соотношения между сторонами больших залов в плане a/b = 1,414;   3/2 и 5/8.

Разумеется, могут быть и многочисленные другие соотношения между сторонами, в особенности если этого требует функциональная сторона дела — требования удобства. Однако почти всегда можно сочетать требования наибольшего удобства с эстетическими требованиями, в данном случае — с ясностью и красотой соотношений основных измерений помещения.

Читать по теме:

Условия агрессивной среды - 02.03.2015г 

Простейшей изоляцией для конструкций, находящихся в. земле, может явиться слой из мягкой мятой глины, тщательно уложенный и утрамбованный вокруг конструкции.
Широкое распространение получили изоляции в виде обмазки поверхностей конструкций горячим битумом за 2—3 раза.. Для этих целей используются природные и нефтяные битумы.. При их отсутствии применяется каменноугольный пек. 

Предварительно напряженные железобетонные конструкции - 28.02.2015г

Железобетон представляет собой сложный материал, который образуется из двух строительных материалов — цементного бетона и железа (стали).
Бетоном обычно называют искусственный камень, получающийся после затвердения смеси из вяжущего (цемента), воды и «тяжелого» инертного заполнителя (песок и щебень или песок и гравий). Все более широкое применение в современном гражданском и промышленном строительстве получают так называемые легкие бетоны, в которых заполнителями служат искусственные или естественные легкие материалы: шлаки, вулканические туфы, пемза, керамзитовый гравий, получаемый путем обжига глин, и др. Применяя эти заполнители, получают шлакобетон, керамзитобетон, ячеистые бетоны и др.


Сортамент

Захват для разгонки рельс ударами

Представляем вашему вниманию путевой инструмент ударного действия, используемый для разгонки рельс при разрядке рельсовых плетей вне расчётного температурного интервала – это захватное приспособление, накидываемое на рельс и принимающее на себя ударные нагрузки (размером 400х400х80 и весом 100 кг.).


ММК покажет свою продукцию на выставке в Тбилиси

МАГНИТОГОРСК, 18 мая, ИА УралПолит.Ru. Сегодня в столице Грузии начинает свою работу 21-я Международная специализированная выставка «Caucasus Build – 2016», посвященная строительству. Участие в мероприятии принимает Магнитогорский металлургический комбинат, сообщает управление информации ММК. 

«Северсталь Дистрибуция» увеличила объем продаж на 18%

В первом квартале 2016 г. группа компаний «Северсталь Дистрибуция» (дистрибуционная сеть дивизиона «Северсталь Российская сталь») увеличила объем продаж до 350 тысяч тонн, что на 18% больше относительно соответствующего периода прошлого года. Через дистрибуционную сеть в январе-марте этого года продано 14% стальной продукции дивизиона «Северсталь Российская сталь».

Япония и Южная Корея также, как и Китай занижают экспортные цены

Сеул. Европа и США обвиняя Китай в наводнении их рынков дешевой сталью «забывают» о своих союзниках из Японии и Южной Кореи, которые также активно сбрасывают цены, стремясь сохранить долю на рынке. Как пишет сегодня Reuters, недооценка второй и третьей стран-экспортеров стали в мире только подчеркивает давление, с которым сталкивается сталелитейная промышленность в разных странах мира.

По оценке аналитиков, опрошенных Reuters, Японские и Южнокорейские металлургические компании предлагают свою продукцию за рубежом на треть дешевле, чем на внутреннем рынке. Представители компаний отказываются публично обсуждать ценообразование, но признают, что продают сталь дешевле для того, чтобы конкурировать с китайскими производителями.

”Мечел” отложит реструктуризацию до 2020 года

Зюзин попросил помощи миноритариев

Основной акционер «Мечела» Игорь Зюзин (контролирует 67,42% акций) заявил о возможном переносе начала реструктуризации большей части долгов компании с 2017 на 2020 год, также обратившись к миноритариям с просьбой поддержать ее условия.

По его словам, уже достигнутые соглашения с крупнейшими кредиторами предусматривают, что срок погашения кредитов будет сдвинут на 2017 год, а по большей части займов срок начала погашения может быть перенесен на 2020 год. 

Facebook Twitter Addthis