Сортамент

Смотреть видео инструкцию как работаетПроизвести заказ сортамента

Яндекс.Метрика
Сортамент "Линейка-S" - это инструмент для расчёта веса и размера металлопроката

Трос канат стальной

Монтажные приспособления

К числу монтажных приспособлений относятся: стальные канаты и тросы, детали крепления тросов — коуши и сжимы, захваты— крюки и карабины, жесткие тяги, стяжные муфты (или иначе фаркопфы).


Стальные канаты, тросы и вспомогательные приспособления к ним.

Стальные канаты и тросы применяются в виде стропов, расчалок, растяжек и их диаметр подбирается в зависимости от веса детали (ГОСТ 3071-55, ГОСТ 3072-53). Стальные канаты
могут быть одинарной и двойной свивки, т. е. состоять из отдельных проволок или из прядей, свитых между собой. Канаты могут быть и из большего количества проволок, но они для монтажа почти не применяются.
Различают тросы и канаты стальные односторонней свивки, в которых проволока в прядях и пряди в канатах идут свитыми в одном направлении, и канаты крестовой свивки, в которых свивка проволок
Для предохранения стальных канатов от преждевременного износа в местах перегиба применяют коуши. Так как длина троса может быть разная, то возникает необходимость "в сращивании тросов. Сращивание производится при помощи сжимов. Сжимы ставятся на расстоянии друг от друга в зависимости от диаметра троса.
Для захвата поднимаемых деталей служат стальные крюки, изготавливаемые обычно из стали марки Ст. 3. Крюки могут быть с предохранительными приспособлениями, препятствую¬щими выпадению тросов из крюка во время подъема.
Расположение сжимов наряду с крюками для захвата железобетонных деталей за монтажные петли применяются карабины, которые служат в качестве запорных устройств.
Конструкция карабинов может быть разная — запорное устройство в виде падающей трубки или фигурной обоймы.
При подъеме деталей разных размеров длина троса каната стального может не обеспечивать захват. Поэтому пользуются жесткими тягами, т. е. стальными стержнями нужной длины диаметром 12—25 мм, снабженными на концах гнутыми крюками.
Стяжная муфта (или фаркопф) применяется для натяжения расчалок и состоит из продолговатой муфты и двух стержней, имеющих на одном конце отверстия для крепления расчалок, а па другом — винтовую нарезку с правой или левой резьбой. Вращением муфты в ту или другую сторону заставляют стержни либо сходиться, либо расходиться.

Захватные приспособления и строповка элементов

Монтажные работы должны быть обеспечены достаточным количеством захватных приспособлений и инструментов.
Для закрепления груза к крюку или серьге грузоподъемного механизма применяются стропы. Наиболее употребительные — «гибкие» стропы, т. е. трос канат стальной длиной 1,5—2 м, у которого на концах имеются один крюк и одна петля. Подбор тросов или канатов для стропов производится в зависимости от веса железобетонного элемента и количества ветвей. Стропы могут иметь одну, две и более ветвей.
Строповку железобетонных элементов необходимо производить в местах, предусмотренных проектом. При строповке в обхват, при отсутствии скоб или петель, заложенных в бетон, под стропы необходимо укладывать деревянные подкладки, предотвращающие повреждение кромок бетона и тросов.
Для подъема крупных элементов — панелей перекрытий, прогонов, ферм и других конструкций — следует применять захватные приспособления различных типов, так называемые траверсы.
Траверсы применяются различных конструкций, в зависимости от размера элемента и его положения па складе, но наибольшее распространение имеют универсальные траверсы: конторы Проектстроймеханизация Главмосстроя и ВНИОМС а, имеющая от двух до шести точек захвата, «Паук», траверса Института строительной техники и др.
Траверса ВНИОМСа состоит из коромысла, к которому шарнирно подвешены два блока с перекинутыми через них тросами. Каждый трос закрепляется крюками или карабином, что позволяет захватывать поднимаемый элемент в нескольких точках.
Шарнирная подвеска блоков обеспечивает им возможность наклоняться в ту или иную сторону, вращаться па осях, либо стопориться при помощи винтов.
Тросы, перекинутые через блоки, перемещаются вместе с вращающимися блоками, либо защемляются при помощи винтов.
Разработанная конструкция траверсы обеспечивает быстрый подъем монтажным крапом любых сборных железобетонных элементов с переводом их в случае надобности из горизонтального положения в вертикальное в процессе их перемещения к месту установки.
Элементы настилов, лестничных площадок и фундаментов следует подавать к месту установки подвешенными не менее чем в четырех точках. Строповка готового элемента должна быть выполнена так, чтобы к месту установки элемент был подан в близком к проектному положению. При строповке лестничных маршей две подвески из четырех должны быть укорочены.
Траверса "Паук" применяется для подъема сборных железобетонных элементов небольшого размера с захватом за две или четыре точки. Траверса состоит из трех скоб и четырех тросовых стропов. Верхнюю скобу навешивают на крюк крана, а две нижние скобы подвешивают к верхней. В каждой из нижних скоб подвешивают по два тросовых стропа, заканчивающихся внизу крюками и соединяющихся со скобами и крюками через коуши. Конструкция скоб позволяет легко снимать нижние скобы с верхней и тросовые стропки со скоб без расплетки. Возможность поворота нижних скоб по отношению к верхней обеспечивает равномерное распределение нагрузок на все четыре точки захвата.
Для подъема элементов, имеющих от двух до шести точек захвата, может применяться траверса Института строительной техники Академии строительства и архитектуры СССР. Число траверс зависит от количества точек захвата. При подъеме тремя траверсами крупнопанельных плит перекрытия с шестью точками захвата нагрузка равномерно распределяется между всеми точками.
Балки, рамы и связи каркасов необходимо подвешивать не меньше чем в двух точках.
В случае необходимости подъема грузов разных конфигураций приходится заменять стропы или делать перестроповку.
В качестве универсального приспособления для строповки предложен строп-гирлянда, который состоит из двух ветвей длиной 4,6 м, полос и троса диаметром 16 мм.
К тросам прикреплены крючки-карабины, расположенные через 1 200 мм; для подвески карабина на тросе делается петля, которая крепится двумя хомутами. Концы хомутов, охватывая стропы, продеваются через отверстия пластинки и затягиваются болтами с гайками и контр-гайками.
В верхней части строп раскреплен траверсой из двух швеллеров № 10 длиной 1 400 мм; на обоих концах траверсы имеются по два болта, которые плотно зажимают проходящие тросы стропа.
На каждой ветви строп-гирлянды устраиваются по три кольца, закрепленных хомутиками-пластинками с болтами в виде серьги. В кольцах устанавливаются карабины.
При помощи строп-гирлянды можно поднимать грузы, имеющие две петли для подвеса: контейнеры, ящики с раствором, а также грузы, имеющие две пары петель. При подъеме плит перекрытий и маршей жесткие тяги надеваются на карабины стропа, образуя пару дополнительных ветвей, при этом поднимаемая плита захватывается за четыре имеющиеся у нее петли.
При подъеме марша используются ветви стропа разной длины; надевая дополнительный стержень на петли разной высоты, меняем длину ветви и получаем захваты, расположенные на разной высоте.
Для подъема колонн применяются траверсы НИИОМСа с захватами треста Стальмонтаж-5.
Захваты ставятся на колонны в двух местах. Каждый захват состоит из двух скоб — разрезной и неразрезной. К каждой скобе приваривают оси, на концы которых свободно надевают ролики с кольцевыми желобами для тросов. Тросы крепят к разрезным скобам и перекидывают через ролики обеих скоб. При подъеме колонны тросы натягиваются, вследствие чего уголки скоб прижимаются к плоскостям колонны. Колонны удерживаются на весу благодаря возникающим силам трения, препятствующим соскальзыванию захватов с колонны.
Низ колонны при подъеме отрывается от земли, колонна принимает вертикальное положение и затем устанавливается в стакан. Как правило, колонну не нужно кантовать, чтобы установить ее в наиболее выгодное положение для подъема. Горизонтальных сил, действующих на стрелу крана, при подъеме колонн не возникает. При обычных же способах подъема они значительны и для их уменьшения часто прибегают к сложным устройствам, например укладывают рельсы, на них устанавливают тележку, и низ колонны, перемещаясь на тележке, уменьшает силы трения при подъеме колонны, а следовательно, и величину горизонтальных сил, действующих на кран при подъеме.
Для подъема колонн без консолей применяют съемные инвентарные хомуты, которые снабжают ушками для крепления к ним временных подкосов и связей при установке элемента. При установке колонны до выверки и окончательного закрепления должна быть обеспечена их устойчивость.
Для подъема длинномерных железобетонных элементов (ферм, балок и т. п.) применяется балансирная траверса.
Эта траверса выполняется в виде балки из двух швеллеров и снабжается тросовой подвеской. По концам балки монтируются два блока, через которые перекидываются стальные тросы канаты с крюками. Блоки свободно вращаются на своих осях, благодаря чему достигаются равномерное натяжение ветвей стропов и равномерное распределение нагрузки на все точки подвеса.
На ряде заводов железобетонных изделий (в формовочных цехах с поточно-агрегатным и конвейерным способами производства сборного железобетона) нашли применение автоматические захваты, поднимающие и освобождающие груз (формы, изделия) без участия строповщика. Автоматический захват состоит из следующих основных частей: траверсы, рамы, упорной рамки, механизма фиксации захвата, механизма фиксации упорной рамки, тяги, зажимного рычага и других деталей. Траверса, удаляясь от рамы, при помощи поворотных крюков зажимает груз, после чего начинаются подъем его и перемещение. Освобождение захвата от груза производится путем опускания траверсы вниз. Применение автоматического захвата позволяет отказаться от монтажных петель и строповщика.

Приспособления для временного закрепления и выверки положения элементов конструкций при монтаже.

Для закрепления в период монтажа и выверки сборных элементов применяются временные приспособления — кондукторы. Применение кондукторов значительно сокращает продолжительность работы крана при монтаже элементов, во время их установки и закреплении и ускоряет процесс выверки установленных в сооружение сборных элементов относительно постоянных осей здания или других элементов.
Применяются различные типы кондукторов в зависимости от того, для сборки каких железобетонных конструкций они предназначены— для колонн, балок двутавровых, ферм, перегородок и т. д.
Кондуктор с домкратами треста Стальмонтаж-5 состоит из двух фермочек, устанавливаемых на поверхность стакана с обеих сторон колонны и соединяемых между собой двумя стяжными болтами. Специальные винтовые домкраты, предназначенные для рихтовки колонны в плане, устанавливаются в распор со стенками стакана фундамента.
При установке домкрата упор заводится в зазор между плоскостью колонн и внутренней стенкой стакана подколенника, после чего домкрат закрепляется винтом.
Перемещение колонны при выверке осуществляется домкратным винтом. Рукоятка для вращения домкрата надевается на четырехгранную головку винта.
Применение домкрата сокращает продолжительность выверки колонны до 13—14 мин.
Кондуктор НИИОМСа для тяжелых колонн (40X40; 40X60 и 40X80 см) промышленных зданий состоит из двух секций, соединяемых одна с другой посредством двух стяжных винтов. Каждая секция состоит из постамента, шарнирной боковой фермы и четырех кулачков-зажимов, расположенных сверху и снизу. Кондуктор опирают на наклонные поверхности башмака фундамента по направлению диагоналей. В стойки кондуктора вмонтированы винтовые домкраты, благодаря которым колонна может быть поднята на высоту до 250 мм. Кондуктор переносится с одного фундамента на другой при помощи крана.
Институт НИИОМТП разработал конструкцию кондуктора для закрепления и регулировки ферм и балок пролетом 12, 15 и 18 м. Кондуктор состоит из двух вертикальных балок, двух горизонтальных связей и шести винтовых зажимных и четырех регулировочных. Кондуктор сначала устанавливают на оголовок колонны и временно, до установки балки, закрепляют одним зажимным винтом на колонне. После установки балки зажимной винт ослабляют, и кондуктор вплотную придвигают к балке до упора горизонтальных связей в вертикальную торцовую поверхность, после чего надежно прикрепляют его к колонне двумя зажимными винтами. Закрепление балки (фермы) производят путем ввертывания всех четырех регулировочных винтов до упора. При помощи тех же винтов ферму или балку можно сдвинуть в поперечном направлении и наклонить в ту или другую сторону.
Для временного закрепления стеновых панелей после их подъема, установки и выверки применяются специальные струбцины.
Струбцины имеют форму скобы. С одной стороны она заканчивается втулкой, а с пальцем, а с другой стороны — гайкой, в которую входит винт с ручкой и упорной шайбой. К пальцам втулки крепятся болтами вилки-стержни для распорки.
Кроме описанных кондукторов, имеются и другие конструкции.

Вспомогательные монтажные подмости и площадки

В качестве приспособлений, облегчающих монтаж сборных железобетонных конструкций и обеспечивающих безопасность работ, применяются инвентарные подмостки-площадки, приставные и навесные лестницы-стремянки, ограждения и другие приспособления. Так, например, для соединения колонн с прогонами возникает необходимость в устройстве подмостей у мест сопряжения элементов. Подмости представляют собой металлический пространственный кронштейн с настилом и съемными перилами. Кронштейны навешиваются на колонну с двух сторон и соединяются между собой дощатыми настилами, расположенными по широким граням. Подъем рабочих на подмости производится по подвесной лестнице. Кронштейны навешиваются на колонну при помощи вертикальных фасонок.
Для замоноличивания стыков, а также и для других целей возникает необходимость в площадках у места сопряжения элементов. Чаще применяют переносные площадки, но могут быть и навесные. Переносную монтажную площадку укрепляют на колонне и с нее ведут монтаж балок и ферм. Навешивают площадку и снимают ее с колонны при помощи крана.

Сортамент

Захват для разгонки рельс ударами

Представляем вашему вниманию путевой инструмент ударного действия, используемый для разгонки рельс при разрядке рельсовых плетей вне расчётного температурного интервала – это захватное приспособление, накидываемое на рельс и принимающее на себя ударные нагрузки (размером 400х400х80 и весом 100 кг.).


ММК покажет свою продукцию на выставке в Тбилиси

МАГНИТОГОРСК, 18 мая, ИА УралПолит.Ru. Сегодня в столице Грузии начинает свою работу 21-я Международная специализированная выставка «Caucasus Build – 2016», посвященная строительству. Участие в мероприятии принимает Магнитогорский металлургический комбинат, сообщает управление информации ММК. 

«Северсталь Дистрибуция» увеличила объем продаж на 18%

В первом квартале 2016 г. группа компаний «Северсталь Дистрибуция» (дистрибуционная сеть дивизиона «Северсталь Российская сталь») увеличила объем продаж до 350 тысяч тонн, что на 18% больше относительно соответствующего периода прошлого года. Через дистрибуционную сеть в январе-марте этого года продано 14% стальной продукции дивизиона «Северсталь Российская сталь».

Япония и Южная Корея также, как и Китай занижают экспортные цены

Сеул. Европа и США обвиняя Китай в наводнении их рынков дешевой сталью «забывают» о своих союзниках из Японии и Южной Кореи, которые также активно сбрасывают цены, стремясь сохранить долю на рынке. Как пишет сегодня Reuters, недооценка второй и третьей стран-экспортеров стали в мире только подчеркивает давление, с которым сталкивается сталелитейная промышленность в разных странах мира.

По оценке аналитиков, опрошенных Reuters, Японские и Южнокорейские металлургические компании предлагают свою продукцию за рубежом на треть дешевле, чем на внутреннем рынке. Представители компаний отказываются публично обсуждать ценообразование, но признают, что продают сталь дешевле для того, чтобы конкурировать с китайскими производителями.

”Мечел” отложит реструктуризацию до 2020 года

Зюзин попросил помощи миноритариев

Основной акционер «Мечела» Игорь Зюзин (контролирует 67,42% акций) заявил о возможном переносе начала реструктуризации большей части долгов компании с 2017 на 2020 год, также обратившись к миноритариям с просьбой поддержать ее условия.

По его словам, уже достигнутые соглашения с крупнейшими кредиторами предусматривают, что срок погашения кредитов будет сдвинут на 2017 год, а по большей части займов срок начала погашения может быть перенесен на 2020 год. 

Facebook Twitter Addthis