Сортамент

Смотреть видео инструкцию как работаетПроизвести заказ сортамента

Яндекс.Метрика
Сортамент "Линейка-S" - это инструмент для расчёта веса и размера металлопроката

Строительство байкало амурской магистрали

— Ну и что же? — может спросить молодой читатель, — разве строительство БАМа не такой же подвиг, как прокладка нефтепровода в Комсомольск, разве труд сегодняшних «бамовцев» не сродни дерзаниям дальневосточных первостроителей?
Конечно, это так. Прежними остались сибирские морозы, все так же крепки скалы, сквозь которые нужно пробиться путеукладчикам, и с тем же энтузиазмом едут в дальние края комсомольцы. Но теперь, в семидесятые годы XX века, мы уже не можем, не имеем права видеть врага в окружающей нас природе, какой бы мрачной и угрюмой она нам ни казалась. И всем понятно, что при строительстве байкало амурской магистрали нет, тайга сегодня вовсе не враждебная человеку сила, а великое народное достояние, подлинная слава и гордость нашей страны.
Нередко приходится слышать такие слова: «Вот когда мы пришли сюда, ничего здесь не было, одно лишь пустое место, одна лишь стояла тайга...» Это глубокое заблуждение. Тайга не «пустое место», не скопище злых сил, которых надо скорее изгнать. Многие прежние понятия и традиции, доставшиеся нам в наследство от прошлого, требуют сегодня решительного пересмотра. И одно из самых укоренившихся, самых прочных и самых вредных предубеждений — именно это, о мнимой враждебности тайги, о необходимости ее «покорения». Как не вспомнить здесь известные изречения Ф. Энгельса из «Диалектики природы». Утверждая, что только человек в отличие от животных господствует над природой, великий мыслитель тут же пророчески пишет: «Не будем, однако, слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит. Каждая из этих побед имеет, правда, в первую очередь те последствия, на которые мы рассчитывали, но во вторую и третью очередь совсем другие, непредвиденные последствия, которые очень часто уничтожают значение первых... Мы не властвуем над природой так, как завоеватель властвует над чужим народом, не властвуем над ней так, как кто-либо, находящийся вне природы, — наоборот, нашей плотью, кровью и мозгом принадлежим ей и находимся внутри ее...»*
В последние десятилетия произошли серьезные изменения в общественном сознании людей. От недавних былых призывов к полному покорению дикой природы ныне приходится переходить на позиции ограниченного рационального использования природных ресурсов при всесторонней их охране. Возникли неведо-мые ранее угрозы экологических катаклизмов и нарушений, появились совершенно новые представления.
«Природа предъявляет счет» — таков заголовок книги известного американского ученого Р. Парсона. Именно американцы с особенной остротой ощутили всю серьезность новых проблем. В течение нескольких столетий земля, поражавшая пришельцев своей безмерной щедростью, богатства которой казались поистине неисчерпаемыми, оказалась на грани катастрофы. Превращенные в сточные канавы реки, облака удушливого дыма над городами, бесконечные груды свалок мусора — вот символы нынешней «окружающей среды», вот плачевные результаты покорения природы в целях эксплуатации и наживы. «Деревья, птицы, звери рассматривались как препятствия на пути колонистов к расши¬рению их владений, и они уничтожали их всеми доступными средствами, — пишет Р. Парсон. — Неизвестно еще, существовали бы сейчас Соединенные Штаты, если бы наши предки привезли с собой тракторы, цепные пилы, автоматы и паровые траулеры».
Мы можем гордиться тем, что паша тайга выстояла, сохранила для нас свои сокровища, и тем более решительно должны давать отпор пережиткам былой «агрессивности» в отношении к природе. Во время научной конференции по охране природы Приамурья, проходившей в Хабаровске в 1967 году, писатель-публицист Борис Рябинин поместил в газете «Тихоокеанская звезда» статью «Пока не пробудился гнев тайги». Поневоле приходит на память еще один эпизод из ажаевского романа. Коренной таежник, нивх по имени Никифор, говорит старшему инженеру Беридзе, со страхом глядя на сокрушение тайги: «Нельзя так тайга мять. Его злой — будет отомсти. Надо маленько оставляй деревья». Инженер Беридзе тогда отмахнулся от вещих слов старого таеж¬ника, но если вдуматься, то мысль нивха о «гневе тайги» соответствует высказываниям Энгельса. Да, тайга может мстить и кое-где уже мстит нам и наводнениями, и пыльными бурями, и снижением урожаев полей, и трудностями с водоснабжением городов...

Строительство байкало амурской магистрали.
Каждому понятно, что, не касаясь совсем тайги, Байкало-Амурской магистрали не построить. БАМ сейчас — прежде всего просека, трасса, рубка леса, от этого никуда не уйти. Несомненно и то, что тайга еще очень долго (хоть и не вечно) будет оставаться источником древесины и других ресурсов, но нельзя видеть в этом единственное ее назначение. Ведь на самом-то деле тайга не добрая и не злая, нет в ней ни хозяина страшного, ни добрых духов. Ее душа и облик зависят от людей, от человеческих деяний.
БАМ вызовет появление новых промышленных районах, где возникнут рудники, заводы, города. Их предстоит еще создать и построить. Между тем в горах Забайкалья, в лесах по притокам Лены и Амура уже много веков работает на полную мощность великая нерукотворная фабрика таежной природы, вырабатывающая древесину, соболиные меха, уху из хариусов, грибные и ягодные яства. Однако наивно было бы думать, что это главное. Нет, воздух, которым мы дышим, вода, которую все мы пьем, — тоже таежная продукция, и недаром тайгу все чаще называют теперь «легкими планеты». Правда, ни вода, ни свежий воздух сегодня еще не оцениваются у нас в конкретном денежном выражении (хотя кое-где за рубежом уже торгуют чистой питьевой водой и на улицах стоят автоматы, позволяющие «хлебнуть» свежего воздуха). Сама по себе тайга имеет стоимость, если обратить ее всю в плотные кубометры древесины, а между тем подлинная ее цена вряд ли может быть выведена в привычных нам единицах измерения. Экономисты подсчитали, что только стоимость воды Байкала (речь идет, конечно, о воде чистой!) в пять раз превышает размер всего национального дохода страны, а ведь бассейн Байкала — лишь небольшая часть нашей тайги!
Многим людям, особенно тем, кому приходится обживать сравнительно безлюдные края, трудно понять, что дикая природа с ее бурными реками, хаотическим нагромождением скал или с невзрачной с виду тайгой — все то, что инженерам представляется лишь препятствием на пути реализации проектов, — в недалеком будущем может оказаться более надежным «капиталом» даже в сравнении с кладовыми недр. Не случайно возникло понятие «индустрия туризма», и некоторые страны ныне извлекают из этой отрасли огромные доходы. Гор¬ные кряжи, девственные леса и целинные степи могут так же исправно служить туризму, как иные памятники архитектуры. Эстетическое значение горно-таежных районов Забайкалья и Приамурья невозможно переоценить, это поистине заветные места для туризма и отдыха на лоне таежной природы.
Но для того чтобы сберечь богатства, которыми располагает сегодня регион БАМ, необходимо помнить об интересах охраны природы при строительстве байкало амурской магистрали и повседневно считаться с ними. Ведь сейчас для этого куда больше возможностей, чем прежде. В руках строителей новая техника — от вездеходов до вертолетов, не приходится затаскивать в тайгу оборудование, как прежде, чуть ли не на своих плечах, нет нужды добывать пропитание охотой и рыбалкой... Но даже в суровые военные годы настоящие изыскатели думали о будущем, берегли природу. А. А. Побожий в своей книге «Дорогами тайги» рассказывает, как начальник строительства железной дороги Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань Ф. А. Гвоздевский «всыпал» строителям станции Гурза то, что они вырубили весь лес на месте будущего поселка. Добрый пример, о котором не стоит забывать сегодня!
Байкало-Амурская магистраль сооружается в особо суровых климатических условиях, многие природные комплексы находятся здесь, как говорится, на пределе жизни. Стоит неосторожно задеть весьма слабый растительный покров — и живая природа уступит место неживой минеральной основе. Кедровый стланик, труднопроходимые заросли которого плотной одеждой покрывают горные склоны, почти не возобновляется после пожаров. Если огонь уничтожит лишайники и мхи, они восстановятся лишь спустя столетия. Вместе с лишайниками выгорит скудная почва, останутся только голые камни. Страшно видеть эти совершенно безжизненные, почти «лунные» ландшафты на местах горных пожарищ К сожалению, они нередки во многих местах Забайкалья и на Дальнем Востоке.
Исключительно бережного отношения требует к себе природа в условиях вечной мерзлоты, причем это нужно не ради самой природы, а прежде всего по практическим, даже техническим соображениям. Стоит затронуть слой вечной мерзлоты — а при нынешней гусеничной технике это сделать не так уж трудно, — чтоб возникли так называемые термокарстовые вороню словно ржавчина разъедающие почвенный покров по; сооружениями и опорами.
Рубки и пожары могут вызвать развитие осыпей,, селей и лавин, также причиняющих огромный ущерб. Хотя район БАМа многолесен, но леса здесь отличаются низкой товарной продуктивностью. Сплошные вырубки без строго научных обоснований способны повлечь за собой развитие процессов эрозии и нарушить водный баланс, убытки от чего многократно перекроют доходы от лесоэксплуатации.
Ресурсы животного мира — рыба, дикие звери и птицы — в пределах региона БАМа довольно ограничены. На первый взгляд некоторые реки и озера кажутся богатыми рыбой. Но это лишь характерный для всей природы Севера «эффект мнимого изобилия». Рыбы много только для тех, кто закинул невод первым, на второй и третий заброс ее уже не остается, и пройдут десятилетия, прежде чем она снова размножится в этих холодных и малокормных водоемах. Численность диких копытных и пушных зверей, боровой и водоплавающей дичи в целом невелика, поэтому, если сроки и правила охоты строго соблюдаться не будут, тайга очень быстро обеднеет, как это уже наблюдается на некоторых участках байкало амурской магистрали. К сожалению, многие из тех, кто приезжает на БАМ, убеждены почему-то, что для этих дальних краев закон не писан. Но ведь правила действуют независимо от географии, к тому же нынешний охотник не чета прежнему. Надежное ружье плюс мощный двигатель — вот «формула» современной охоты. Нет теперь недосягаемых, недоступных уголков. При помощи тех же вездеходов, тракторов, водометных двигателей, снегоходов, а главное — при помощи вертолетов охотники проникают всюду и везде.
Вообще неустойчивость дикой природы против мощной техники при строительстве байкало амурской магистрали, находящейся в неосторожных руках, — пожалуй, самая главная опасность для всего региона Байкало-Амурской магистрали.
За последние годы возникла интересная форма обслуживания туристов — специальные поезда, которые следуют по определенным маршрутам. Но. существуют и такие железные дороги, которые как бы предназначены для туристов, интересующихся романтикой дальних мест. Правда, туристических поездов там пока не увидишь, но туристов едет сюда с каждым годом все больше и больше. Я имею в виду сравнительно молодые магистрали Абакан — Тайшет, Ивдель — Сергино (Обь), а из более ранних — Воркута — Лабытнанги и Пивань — Советская Гавань. .
Железная дорога от Пивани до Советской Гавани является действующим участком БАМа. Она построена в годы Великой Отечественной войны, поезда по ней следуют из Хабаровска.
Эта железная дорога — настоящий профиль через хребты Северного Сихотэ-Алиия — очень интересна для туристов и краеведов. Здесь можно наблюдать все разнообразие ландшафтов и типов леса этой части Приамурья — от хвойно-широколиствениых и пойменных лесов на равнине до зарослей кедрового стланика на высокогорных перевалах. Амур и бухта Ванина, озеро Хумми, реки-сестры Гур и Тумнии — все это проходит перед взором путешественника. Сколько здесь мест, связанных с именем знаменитого Арсеньева, известных по его произведениям! А разве читатели книги А. А. Побожего «Дорогами тайги», столь популярной среди строителей БАМа, книги, в которой подробно описана история изысканий и строительства этой магистрали, не захотели бы увидеть ее своими глазами? Этот маршрут интересен не только для туристов, но и для географов, этнографов, биологов.
К сожалению, далеко не везде здесь можно встретить зеленую тайгу. Подолгу но некоторым участкам трассы тянутся унылые пустоши, вырубки, гари, отнюдь не радующие глаз любознательного путешественника. Можно сослаться на то, что дорога строилась во время войны, когда было не до красоты окрестных пейзажей. Но ведь с той поры прошло немало лет, а до подлинной заботы о природе руки все не доходят. Людям будущего, которым предстоит обживать новостройки БАМа, потребуются не только технические сооружения, но и неприкосновенные участки природы. В регионе БАМа должны возникнуть новые заповедники и заказники.
Как выигрывают творения ума и рук человека, когда они любовно и умело вписаны в окружающий природный ландшафт! Недаром мы так любуемся церковью Покрова на Нерли, многоглавыми куполами погоста Кижи на небольшом островке среди Онежского озера...

Я вспоминаю также станцию «Орбита», расположенную в сосновом бору близ Читы, как прекрасный пример контакта техники и окружающей природной среды. Многие отрезки трассы Абакан — Тайшет, в частности участок вдоль реки Кизир, тоже могут служить образцом.
Мы должны воплотить в магистраль века все достижения «производственной эстетики» и тем самым доказать, что в условиях социалистического хозяйства крупнейший проект может быть осуществлен с полным учетом интересов охраны природы. Это явится наглядным свидетельством заботы государства о благе народа, о его будущем.
Хочется верить, что сооружение великой Байкало-Амурской магистрали откроет новый этап отношений между человеком и тайгой..

Читать по теме:

Трубы для строительства платины - 24.09.2014г.

Ставят нос свинки и быки на свои места. Быки, будучи короче режей 12 вершками, ставятся подле порога и давят на сей последний концами своих срубов. Набивают нос, свинки и быки, как и режи, глиною. 

Строительство платины - 23.09.2014г.

Не станем доказывать выгоды воды как действующей силы против всех прочих доселе известных сил — это аксиома; не станем исследовать те разности, кои при строительстве плотин существуют: исследование оных не принадлежит к кругу описания. 

Как получать уголь - 22.09.2014г. 

Златоустовский завод поставил вопрос как получить уголь имея леса общие с заводами Саткинским и Кусинским. Их составляют: сосна, береза, ель, осина и листвень. 

Сортамент

Захват для разгонки рельс ударами

Представляем вашему вниманию путевой инструмент ударного действия, используемый для разгонки рельс при разрядке рельсовых плетей вне расчётного температурного интервала – это захватное приспособление, накидываемое на рельс и принимающее на себя ударные нагрузки (размером 400х400х80 и весом 100 кг.).


ММК покажет свою продукцию на выставке в Тбилиси

МАГНИТОГОРСК, 18 мая, ИА УралПолит.Ru. Сегодня в столице Грузии начинает свою работу 21-я Международная специализированная выставка «Caucasus Build – 2016», посвященная строительству. Участие в мероприятии принимает Магнитогорский металлургический комбинат, сообщает управление информации ММК. 

«Северсталь Дистрибуция» увеличила объем продаж на 18%

В первом квартале 2016 г. группа компаний «Северсталь Дистрибуция» (дистрибуционная сеть дивизиона «Северсталь Российская сталь») увеличила объем продаж до 350 тысяч тонн, что на 18% больше относительно соответствующего периода прошлого года. Через дистрибуционную сеть в январе-марте этого года продано 14% стальной продукции дивизиона «Северсталь Российская сталь».

Япония и Южная Корея также, как и Китай занижают экспортные цены

Сеул. Европа и США обвиняя Китай в наводнении их рынков дешевой сталью «забывают» о своих союзниках из Японии и Южной Кореи, которые также активно сбрасывают цены, стремясь сохранить долю на рынке. Как пишет сегодня Reuters, недооценка второй и третьей стран-экспортеров стали в мире только подчеркивает давление, с которым сталкивается сталелитейная промышленность в разных странах мира.

По оценке аналитиков, опрошенных Reuters, Японские и Южнокорейские металлургические компании предлагают свою продукцию за рубежом на треть дешевле, чем на внутреннем рынке. Представители компаний отказываются публично обсуждать ценообразование, но признают, что продают сталь дешевле для того, чтобы конкурировать с китайскими производителями.

”Мечел” отложит реструктуризацию до 2020 года

Зюзин попросил помощи миноритариев

Основной акционер «Мечела» Игорь Зюзин (контролирует 67,42% акций) заявил о возможном переносе начала реструктуризации большей части долгов компании с 2017 на 2020 год, также обратившись к миноритариям с просьбой поддержать ее условия.

По его словам, уже достигнутые соглашения с крупнейшими кредиторами предусматривают, что срок погашения кредитов будет сдвинут на 2017 год, а по большей части займов срок начала погашения может быть перенесен на 2020 год. 

Facebook Twitter Addthis