Сортамент

Смотреть видео инструкцию как работаетПроизвести заказ сортамента

Яндекс.Метрика
Сортамент "Линейка-S" - это инструмент для расчёта веса и размера металлопроката

Предварительно напряженные железобетонные конструкции

ПОНЯТИЕ О ЖЕЛЕЗОБЕТОНЕ
Железобетон представляет собой сложный материал, который образуется из двух строительных материалов — цементного бетона и железа (стали).
Бетоном обычно называют искусственный камень, получающийся после затвердения смеси из вяжущего (цемента), воды и «тяжелого» инертного заполнителя (песок и щебень или песок и гравий). Все более широкое применение в современном гражданском и промышленном строительстве получают так называемые легкие бетоны, в которых заполнителями служат искусственные или естественные легкие материалы: шлаки, вулканические туфы, пемза, керамзитовый гравий, получаемый путем обжига глин, и др. Применяя эти заполнители, получают шлакобетон, керамзитобетон, ячеистые бетоны и др.
Подобно естественным камням бетон обладает весьма высоким сопротивлением сжатию и сравнительно небольшим (в 10 — 15 раз меньшим) сопротивлением растяжению. Поэтому элементы, выполненные из неармированного бетона, при возникновении в них растягивающих напряжений, например при растяжении изгибе или внецентренном сжатии, могут нести лишь незначительную нагрузку. Таким образом, неармированные бетонные элементы могут находить лишь ограниченное применение в строительстве.
Путем сочетания бетона, обладающего высокой прочностью на сжатие, со сталью, обладающей высокой прочностью на растяжение и сжатие, был создан железобетон — материал, являющийся основой современного строительства гражданских промышленных, инженерных и гидротехнических сооружений
Огромное значение применения железобетона в современном строительстве СССР состоит в возможности замены стальных конструкций в ряде сооружений, которые еще в недавнее время выполнялись только из стали. Применяя железобетонные конструкции, удается получить большую экономию в расход более дорогого и дефицитного материала — стали, а также значительно улучшить эксплуатационные качества сооружений.
В современном строительстве железобетонных сооружений применяются разнообразные виды арматуры: проволочная, стержневая, пучковая, сварные каркасы к т. д. Детальное рассмотрение всех типов арматуры приводится в главе II.
В железобетонных элементах арматура укладывается так, чтобы она воспринимала растягивающие усилия. Сжимающие усилия воспринимаются бетоном. В некоторых случаях для усиления сжатого бетона также ставится арматура. При таком распределении функций между бетоном и сталью железобетон как комплексный материал приобретает высокую прочность на сжатие и растяжение.
Простейшим примером удачного сочетания бетона и стали является железобетонная однопролетная балка. В бетонной (неармированиой) балке даже небольшие нагрузки приводят к образованию трещин в растянутой зоне и к ее разрушению, так как бетон не может воспринимать больших растягивающих напряжений. Армированная же бетонная балка не разрушается даже при появлении трещин в растянутой зоне, поскольку растягивающие напряжения воспринимаются арматурой, и, таким образом, обладает значительно большей грузоподъемностью. Предварительно напряженные железобетонные конструкции.
Успешная совместная работа столь различных строительных материалов, как сталь и бетон, объясняется удачным сочетанием их физических свойств.
Основным условием совместной работы бетона и стали является наличие значительных сил сцепления между этими материалами. Благодаря этому соприкасающиеся волокна бетона и стали испытывают одинаковые деформации под действием внешней нагрузки.
Бетон и сталь обладают почти одинаковым коэффициентом температурного удлинения; для бетона в зависимости от качества заполнителя а = 0,0000070—0,0000148; для стали а = = 0,0000120. Поэтому при изменении температуры в железобетоне могут возникнуть лишь незначительные внутренние напряжения, 
не вызывающие разрушений бетона. В то же время бетон как плохой проводник тепла защищает сталь от резких колебаний температуры.
Бетон не вступает в химические соединения со сталью и хорошо предохраняет арматуру от коррозии. Это объясняется тем, что цементный раствор как щелочная среда, не вызывая окисления арматуры, защищает ее от вредного атмосферного влияния.
В зависимости от способа выполнения различают: монолитные железобетонные конструкции, которые целиком выполняются на месте строительства, и сборные конструкции, которые собираются на месте строительства из отдельных элементов и узлов, изготовляемых заранее на заводах или полигонах. Возможно также применение сборно-монолитных конструкций, в которых часть элементов изготовляется заранее и устанавливается на место в готовом виде, а часть бетонируется на месте строительства.
В настоящее время в СССР все строительство переводится на сборный железобетон, который дает возможность при наименьших затратах на средства производства (бетонный узел и др.) получить наибольшую производительность труда и наибольшую скорость возведения.
Трудно найти область строительства, в которой не применялся бы железобетон.
В промышленном, гражданском, транспортном, гидротехническом и сельскохозяйственном строительстве из железобетона возводятся каркасы, покрытия, перекрытия, колонны, карнизы, лестницы, балконы, перемычки, подкрановые балки, искусственные основания, фундаменты, бункера, газгольдеры, мачты электропередач, обделки тоннелей, резервуары, мосты, плотины и другие сооружения.
Столь широкое применение железобетона связано в значительной степени с быстрым совершенствованием его как строительного материала. В настоящее время наиболее прогрессивной разновидностью железобетона являются предварительно напряженные железобетонные конструкции. Они обладают наилучшими технико-экономическими показателями и поэтому широко внедряются во все области строительства СССР.
Идея предварительно напряженных железобетонных конструкций заключается в том, что элементы до нагружения их эксплуатационными нагрузками приводятся в напряженное состояние путем создания сжимающих напряжений в тех зонах, в которых во время эксплуатации возникают растягивающие напряжения.
Рассмотрим железобетонную балку. Заложенная в нее арматура подвергается растяжению. Натяжение может быть произведено до бетонирования или после бетонирования, но так, чтобы стержень в бетоне скользил. После приобретения бетоном необходимой прочности и отпуска натяжных устройств растянутая арматура стремится укоротиться на величину предварительного удлинения, и происходит обжатие бетона: Если балку загрузить, то в ней возникнут растягивающие и сжимающие напряжения, накладывающиеся на предварительные напряжения. При этом сжимающие напряжения в сжатой зоне увеличатся, а в растянутой — уменьшатся. Предварительно напряженная балка может воспринимать усилия изгиба без возникновения растягивающих напряжений, так как в растянутой зоне действуют предварительные сжимающие напряжения.
В дальнейшем идею напряженного армирования железобетона развивали в 1886 г. Джексон (США), затем в 1888 Дёринг (Германия), далее Мандль (Австрия) в 1896 г. и во Франции в 1903 г. талантливый французский ученый и конструктор Фрейсине. Четко эта идея была впервые опубликована и изложена в 1905 г. норвежским инженером Лунд (Lund) применительно к изготовлению пустотелых железобетонных блоков. В дальнейшем ее развил Кёнен. В 1910 г. в Штутгартской лаборатории проф. Бах проводил опыты с балками, имевшими предварительно напряженную арматуру. Эти первые опыты с предварительным натяжением арматуры не были перенесены в практику строительства, так как в то время еще не были достаточно изучены физические свойства бетона, в особенности его способность с течением времени давать усадочные и пластические деформации, снижающие предварительные напряжения арматуры.
В числе первых работ в области предварительно напряженных конструкций в СССР необходимо особо отметить работы проф. В. В. Михайлова, начатые им в 1930 г., далее работы профессоров А. А. Гвоздева, И. Г. Иванова-Дятлова, Д. В. Офгосимова, С. Е. Фрайфельда, инж. А. П. Коровкина и др.
Повышенная трещиностойкость предварительно напряженных балок дает возможность применять в них наиболее прочные сорта арматуры, наиболее выгодные по расходу стали и стоимости.
В настоящее время в СССР и за рубежом применяются различные разновидности предварительно напряженных конструкций, отличающиеся видом арматуры (отдельные проволоки, пучки и пряди, тросы, стержни круглой стали и др.). временем создания предварительного напряжения (до или после бетонирования), расположением арматуры (в бетоне или открыто) и другими признаками.
Особенно большое значение имеет применение предварительно напряженной арматуры в сборных конструкциях благодаря уменьшению веса монтажных элементов и возможности омоноличивания, т. е. замыкания монтажных стыков за счет простого натяжения.

 


Сортамент

Захват для разгонки рельс ударами

Представляем вашему вниманию путевой инструмент ударного действия, используемый для разгонки рельс при разрядке рельсовых плетей вне расчётного температурного интервала – это захватное приспособление, накидываемое на рельс и принимающее на себя ударные нагрузки (размером 400х400х80 и весом 100 кг.).


ММК покажет свою продукцию на выставке в Тбилиси

МАГНИТОГОРСК, 18 мая, ИА УралПолит.Ru. Сегодня в столице Грузии начинает свою работу 21-я Международная специализированная выставка «Caucasus Build – 2016», посвященная строительству. Участие в мероприятии принимает Магнитогорский металлургический комбинат, сообщает управление информации ММК. 

«Северсталь Дистрибуция» увеличила объем продаж на 18%

В первом квартале 2016 г. группа компаний «Северсталь Дистрибуция» (дистрибуционная сеть дивизиона «Северсталь Российская сталь») увеличила объем продаж до 350 тысяч тонн, что на 18% больше относительно соответствующего периода прошлого года. Через дистрибуционную сеть в январе-марте этого года продано 14% стальной продукции дивизиона «Северсталь Российская сталь».

Япония и Южная Корея также, как и Китай занижают экспортные цены

Сеул. Европа и США обвиняя Китай в наводнении их рынков дешевой сталью «забывают» о своих союзниках из Японии и Южной Кореи, которые также активно сбрасывают цены, стремясь сохранить долю на рынке. Как пишет сегодня Reuters, недооценка второй и третьей стран-экспортеров стали в мире только подчеркивает давление, с которым сталкивается сталелитейная промышленность в разных странах мира.

По оценке аналитиков, опрошенных Reuters, Японские и Южнокорейские металлургические компании предлагают свою продукцию за рубежом на треть дешевле, чем на внутреннем рынке. Представители компаний отказываются публично обсуждать ценообразование, но признают, что продают сталь дешевле для того, чтобы конкурировать с китайскими производителями.

”Мечел” отложит реструктуризацию до 2020 года

Зюзин попросил помощи миноритариев

Основной акционер «Мечела» Игорь Зюзин (контролирует 67,42% акций) заявил о возможном переносе начала реструктуризации большей части долгов компании с 2017 на 2020 год, также обратившись к миноритариям с просьбой поддержать ее условия.

По его словам, уже достигнутые соглашения с крупнейшими кредиторами предусматривают, что срок погашения кредитов будет сдвинут на 2017 год, а по большей части займов срок начала погашения может быть перенесен на 2020 год. 

Facebook Twitter Addthis