Сортамент

Смотреть видео инструкцию как работаетПроизвести заказ сортамента

Яндекс.Метрика
Сортамент "Линейка-S" - это инструмент для расчёта веса и размера металлопроката

Организация и управление качеством продукции

31.03.2014

Опыт передовиков — всем

    Вспомним, к примеру, Московский автозавод имени Ленинского комсомола — головное предприятие объединения «АвтоМосквич», на котором действовала эффективная система морального и материального стимулирования организации и управление качеством продукции, добросовестности, инициативы. Здесь многое делились для улучшения качества продукции. Из года в год рос авторитет автомобилей «Москвич» в нашей стране и зарубежом.

Организация и управление качеством продукции    В конце семидесятых годов на заводе началось соревнование за присвоение заводского Знака качества основным деталям и узлам автомобиля. Для организации заводской аттестации была создана комиссия во главе с главным инженером. В процессе реализации планов аттестации 637 наименованиям деталей, узлов и агрегатов и 57 технологическим процессам был присвоен заводской Знак качества. В социалистическое соревнование за присвоение заводского Знака качества включилось 107 участков, 356 бригад, около 6 тыс. рабочих. При этом отлаживались станки и оснастка, приобреталось при необходимости новое оборудование, решались многочисленные организационные вопросы, касающиеся хранения и транспортировки узлов и деталей. Основную роль в выполнении намеченных планов сыграли цеховые партийные и общественные организации. В цехах были созданы штабы и комиссии, которые контролировали ход выполнения графиков аттестации. К концу 1971 г. план заводской аттестации был практически выполнен. В результате существенно повысились технологическая дисциплина, ритмичность и стабильность производства, усовершенствовались методы и средства контроля, улучшилось организация и управление качеством продукции.

  Партийный комитет и дирекция автозавода большое внимание уделяла укреплению деловых связей со всеми коллективами, участвующих в создании «Москвичей». В объединении систематически организовывались технические конференции по вопросам качества изделий и материалов смежных предприятий, а так же качество и надёжность машин, на которых совместно с представителями заводов-поставщиков разрабатывались рекомендации по решению перспективных задач повышения качества автомобилей, стоящих перед заводом.

   Еще одно направление, по которому развивалось ныне соревнование за рост качества изделий,— это заключение договоров между коллективами-смежниками. Очень поучителен в этом отношении опыт московского комбината «Красная Роза». Комбинат выпускал шелковые ткани, 94% которых изготовлялось из химических волокон. Более 40% суровья, необходимого для планового выпуска готовых шелковых тканей, комбинат получал с Оренбургского шелкового комбината и ряда подмосковных шелкоткацких фабрик. Химические волокна, из которых ткацкая фабрика комбината вырабатывала суровые ткани, были организованны поступления с красноярского, могилевского, каунасского, энгельсского и других предприятий химического волокна. Ассортимент и качество суровья и сырья имеют первостепенное значение для улучшения качества готовой продукции комбината и выполнения им договорных обязательств перед швейными предприятиями и торгующими организациями. Поэтому коллектив уделял много внимания укреплению связи с предприятиями-поставщиками, а также организации и управлению качеством продукции .

    На комбинате «Красная Роза» сложились хорошие отношения с рабочими Могилевского химического комбината. Это предприятие поставляли вискозный шелк, из которого разрабатывались ткани плательного назначения. Сотрудничество длилось много лет. Комбинат и предприятие заключали между собой договор, по которому принимали на себя ряд обязательств. Могилевский химкомбинат, например, обязывался выпустить ряд опытных партий продукции, соответствующих требованиям комбината «Красная Роза». В свою очередь последний обязывался организовать наблюдение за опытным шелком, анализировать его качество, составлять совместный отчет об итогах проделанной работы. На аналогичной основе складывались отношения комбината «Красная Роза» и с коллективом Красноярского завода химического волокна.

    Важность расширения взаимных связей между поставщиками и потребителями можно проследить на совместной работе, проводимой Запорожской кокономотальной фабрикой, Оренбургским шелковым комбинатом и красильно-отделочной фабрикой комбината «Красная Роза». Запорожская кокономотальная фабрика обрабатывала коконы тутового шелкопряда и отсылала их на Оренбургский шелковый комбинат, который вырабатывал из них натуральный крепдешин двух артикулов. Выработанное суровье из Оренбурга поступало на красильно-отделочную фабрику комбината «Красная Роза», где его отделывали, печатали на нем рисунки и в виде готового полотна натурального крепдешина отправляли в торговлю и на швейные фабрики.

    Натуральный крепдешин — дорогая и дефицитная продукция. Изделия из него в те времена пользовались большим спросом, и поэтому необходимо было постоянно улучшать его качество. С этой целью коллективы трех предприятий выступали с почином и решили развернуть соревнование за рост качества продукции на всех операциях технологической цепочки, а также за организацию и управление качеством продукции. Почин был одобрен бюро Московского городского комитета КПСС и бюро Запорожского горкома КП Украины. Раз в полгода представители коллективов этих предприятий подводят итоги проделанной работы, намечают планы на будущее. В начале 1972 г. представители москвичей были на Запорожской кокономотальной фабрике, где ознакомились с процессом перемотки коконов и образованием крепости нити на крутильных машинах и высказали ряд пожеланий, которые, как представляется, помогут улучшить качество нити. В свою очередь делегации из Запорожья и Оренбурга осенью 1972 г. приезжали на комбинат «Красная Роза». Они познакомились с заключительной стадией отделки тканей, которые изготовлены из их продукции, увидели, что мешает москвичам в работе и чем они могут помочь в улучшении качества крепдешинов. Постоянная связь между предприятиями позволяло оперативно устранять те или иные недостатки, плодотворнее решать вопросы повышения качества продукции. В результате заметно улучшилось оформление тканей. Некоторым рисункам оренбургского крепа присвоен государственный Знак качества.

     Девизом соревнования во многих коллективах стало: «В максимальной степени удовлетворять требования потребителей изделий». Именно под таким девизом соревновались коллектив завода «Манометр», принявший обязательство увеличить гарантийные сроки службы приборов в 1,5 — 2 раза. Здесь разработан и осуществлен большой комплекс организационно-технических мероприятий, в том число специализация производства, модернизация и унификация конструкций приборов, внедрение новых технологических процессов. Для изучения эксплуатационной надежности выпускаемых приборов был создан отдел надежности. На заводе действовала система заводской аттестации деталей и узлов.

     Свои обязательства коллектив «Манометра» успешно выполнял. Сроки службы основных видов продукции были увеличены не менее чем в 1,5 раза, а ряд наиболее ответственных изделий — в 5 — 6 раз, 32 приборам присвоен государственный Знак качества.

     Внимательный читатель заметит, что проблема организации и управление качеством продукции рассматривается в этой главе как бы с двух позиций. Во-первых, мы рассказали, что в нашей стране осуществлялся ряд важных государственных мероприятий, направленных на улучшение качества изделий,— было введено планирование качества по трем категориям, учрежден Знак качества и регламентирован порядок его присуждения, установлены единые стимулом поощрения за рост качества продукции. Во-вторых, широко развернулось общественное движение — соревнование за организация и управление качеством продукции, что и является системой повышение качества. Государственные меры и патриотический почин трудящихся отлично дополняли  друг друга. Введение государственной аттестации, деление продукции по трем категориям качества дало коллективам возможность оценивать технический уровень изделий по единым критериям, а значит, измерять качество. Ну а раз результаты труда можно сравнить и измерить, то можно и организовать соревнование за достижение более высоких результатов в труде.

     Кардинальное повышение качества продукции, как правило, требует общих усилий многих звеньев производственного процесса. Эта проблема решается, в частности, объединением усилий проектировщиков и ученых — создателей новой техники, работников заводов, ее производящих,— и организаций, эксплуатирующих готовые изделия. Именно такое содружество дает наилучшие плоды.

 

Сортамент

Захват для разгонки рельс ударами

Представляем вашему вниманию путевой инструмент ударного действия, используемый для разгонки рельс при разрядке рельсовых плетей вне расчётного температурного интервала – это захватное приспособление, накидываемое на рельс и принимающее на себя ударные нагрузки (размером 400х400х80 и весом 100 кг.).


ММК покажет свою продукцию на выставке в Тбилиси

МАГНИТОГОРСК, 18 мая, ИА УралПолит.Ru. Сегодня в столице Грузии начинает свою работу 21-я Международная специализированная выставка «Caucasus Build – 2016», посвященная строительству. Участие в мероприятии принимает Магнитогорский металлургический комбинат, сообщает управление информации ММК. 

«Северсталь Дистрибуция» увеличила объем продаж на 18%

В первом квартале 2016 г. группа компаний «Северсталь Дистрибуция» (дистрибуционная сеть дивизиона «Северсталь Российская сталь») увеличила объем продаж до 350 тысяч тонн, что на 18% больше относительно соответствующего периода прошлого года. Через дистрибуционную сеть в январе-марте этого года продано 14% стальной продукции дивизиона «Северсталь Российская сталь».

Япония и Южная Корея также, как и Китай занижают экспортные цены

Сеул. Европа и США обвиняя Китай в наводнении их рынков дешевой сталью «забывают» о своих союзниках из Японии и Южной Кореи, которые также активно сбрасывают цены, стремясь сохранить долю на рынке. Как пишет сегодня Reuters, недооценка второй и третьей стран-экспортеров стали в мире только подчеркивает давление, с которым сталкивается сталелитейная промышленность в разных странах мира.

По оценке аналитиков, опрошенных Reuters, Японские и Южнокорейские металлургические компании предлагают свою продукцию за рубежом на треть дешевле, чем на внутреннем рынке. Представители компаний отказываются публично обсуждать ценообразование, но признают, что продают сталь дешевле для того, чтобы конкурировать с китайскими производителями.

”Мечел” отложит реструктуризацию до 2020 года

Зюзин попросил помощи миноритариев

Основной акционер «Мечела» Игорь Зюзин (контролирует 67,42% акций) заявил о возможном переносе начала реструктуризации большей части долгов компании с 2017 на 2020 год, также обратившись к миноритариям с просьбой поддержать ее условия.

По его словам, уже достигнутые соглашения с крупнейшими кредиторами предусматривают, что срок погашения кредитов будет сдвинут на 2017 год, а по большей части займов срок начала погашения может быть перенесен на 2020 год. 

Facebook Twitter Addthis