Сортамент

Смотреть видео инструкцию как работаетПроизвести заказ сортамента

Яндекс.Метрика
Сортамент "Линейка-S" - это инструмент для расчёта веса и размера металлопроката

Конструкции металлического каркаса

Жесткие конструкции, объединенные в лежачие системы, широко применяются в промышленных и гражданских зданиях самого различного назначения. Особую область применения жестких металлических конструкций составляют висячие покрытия зданий и сооружений больших пролетов. Эффективность применения металла возрастает также с увеличением этажности зданий, и в высотных зданиях металлические конструкции являются в настоящее время основной формой несущих конструкций. Большую роль играют жесткие металлические конструкции в различного рода открытых сооружениях.

Существуют два принципа формообразования конструкций зданий—дифференциальный и интегральный. Первый принцип предполагает разделение конструкций на несущие и ограждающие, второй —  совмещение несущих и ограждающих функций в одних и тех же конструкциях.

Для металла до последнего времени основным был дифференциальный принцип формообразования, реализуемый в форме несущего каркаса с заполнением. Металлический каркас представляет собой совокупность несущих конструкций здания, воспринимающих нагрузки от собственной массы, массы кровельного и стенового ограждений, атмосферного воздействия (снег, ветер), массы оборудования и другие полезные нагрузки. Объединенные в решетчатую трехмерную систему, эти несущие конструкции образуют жесткий скелет (остов) здания. Способный воспринимать большие нагрузки, хорошо сочетающийся с любыми материалами наружного ограждения, металлический каркас получил широкое распространение в гражданских и, особенно, в промышленных зданиях.

Свыше половины всей стали, затрачиваемой на металлоконструкции, приходится на каркасы промышленных зданий. Металлический каркас такого здания включает в себя следующие группы конструкций:

вертикальные (стойки) и горизонтальные (балки, ригели, фермы) несущие конструкции, жестко или шарнирно соединенные между собой в одном или двух направлениях;

покрытие (шатер) здания, образующее остов горизонтальной ограждающей поверхности (кровли);

стеновой каркас (фахверк), образующий остов вертикальной ограждающей поверхности (стены);

вертикальные и горизонтальные связи, обеспечивающие пространственную устойчивость сооружения.

Основными конструкциями металлического каркаса промышленных зданий являются одно- или многопролетные плоские поперечные рамы, образованные колоннами и стропильными фермами (ригелями). На поперечные рамы в продольном направлении опираются подкрановые балки, прогоны покрытия, фонари, ригели стенового фахверка. Общая устойчивость и геометрическая неизменяемость каркаса в продольном направлении обеспечиваются горизонтальными и вертикальными связями между поперечными рамами.

В современном промышленном строительстве выделяются два основных типа зданий: с тяжелым и легким режимом работы, или, как их иногда   называют, тяжелые и легкие промышленные здания.

Каркасы тяжелых зданий (мартеновские, бессемеровские, конверторные цехи, цехи заводов тяжелого машиностроения, прокатные цехи и др.) образуются двух, трех- и многопролетными рамами со сложным профилем. На стойки рам (колонны), несущие большие нагрузки от кранового оборудования и многочисленных технологических площадок-перекрытий, приходится свыше 35%, а вместе с мощными подкрановыми балками до 75% всего веса металла каркаса. Развитие конструкций тяжелых зданий идет преимущественно по пути совершенствования системы колонн и подкрановых балок. Здания тяжелого типа проектируются, как правило, для определенного производства со стабильным технологическим процессом и конкретным технологическим оборудованием, с которым неразрывно связаны конструкции металлического каркаса. Эти два фактора  —  технология и оборудование  —  определяют, в конечном счете, и пространственную форму тяжелых производственных зданий.

Каркасы легких одноэтажных промышленных зданий (предприятия легкого и среднего машиностроения, текстильной, отчасти химической промышленности), как правило, не связаны с технологическим оборудованием. Здания такого типа представляют собой более или менее универсальную «коробку» со свободным внутренним пространством, рассчитанным на мобильность технологического процесса и периодическую модернизацию относительно небольшого по габаритам оборудования. Каркасы таких зданий обычно проектируются как многократно повторяемые поперечные многопролетные рамы относительно простого профиля, образованные стальными или железобетонными колоннами и фермами покрытия. В настоящее время наиболее распространены трапецеидальные фермы с продольными фонарями в коньковой части каждого пролета. Применяются также фермы с параллельными поясами, шедовые покрытия и другие формы шатра. Развитие конструкций легких промышленных зданий идет главным образом по пути укрупнения планировочных ячеек и совершенствования шатра, на который приходится свыше 60% всей массы металла каркаса.

Новый этап в развитии многопролетных одноэтажных зданий в нашей стране связан с быстрым ростом автомобилестроения. Большие размеры производственных зданий (механосборочный корпус Горьковского автозавода имеет 18 пролетов по 24 м каждый и занимает общую площадь 200 тыс. м2), скоростные методы строительства, технологические особенности автомобильного производства, разветвленная сеть подвесного транспорта, в том числе цепных и толкающих конвейеров, потребовали новых конструкторских решений. При строительстве зданий Волжского автозавода впервые были применены фермы с параллельными поясами повышенной жесткости и легкая кровля из профилированного стального настила и эффективного утеплителя. В проекте завода автомобильных прицепов предусмотрены стропильные фермы из трубчатых профилей.

В последние годы в каркасы многопролетных одноэтажных промышленных зданий все активней внедряются легкие конструкции из гнутых профилей. В шатрах используются также объемные конструкции в виде трех- и четырехпоясных ферм, системы поверхностей двоякой кривизны, пространственные решетчатые конструкции.

Многократная повторяемость планировочной ячейки одноэтажных промышленных зданий и независимость строительной оболочки от технологического процесса позволяют унифицировать элементы металлического каркаса и организовать поточное производство металлоконструкций «на склад». В нашей стране серийно изготавливаются не только унифицированные составные части металлического каркаса (колонны, фермы, подкрановые балки и т. д.), но и целые здания комплектной промышленной поставки. Примером таких унифицированных промышленных зданий из легких конструкций серийного заводского изготовления могут служить однопролетные здания-секции (типа «Плауэн»), в цельнометаллических рамах которых применен профилированный стальной лист, а также секции для многопролетных зданий с покрытиями из легких трубчатых ферм и пространственных стержневых конструкций типа ЦНИИСК, «Берлин» и «МАрхИ — Кисловодск».

На строительство поставляются конструкции каркаса, все элементы ограждения, оконные переплеты и панели фонарей, конструкции перегородок изделия для наружной и внутренней отделки здания. Комплексность — одна из важнейших отличительных особенностей новой отрасли строительной индустрии.

По расчетам специалистов, суммарный эффект от внедрения легких индустриальных конструкций будет заключаться в снижении к 1980 г. по сравнению с уровнем 1975 г. массы зданий и сооружений производственного назначения в целом на 10—15%, сокращении затрат труда на изготовление конструкций для них в 1,3—1,5 раза и сметной стоимости на 8—10%.

Массовое поточное серийное производство и комплектная поставка металлических конструкций развиваются в настоящее время и в большинстве зарубежных стран.

В последние 10—15 лет металлический каркас наряду с традиционным использованием его в промышленном строительстве все шире  используется  в  гражданских  зданиях. Он  стал  уже обычной формой несущих конструкции многоэтажных административных зданий, а во многих странах Европы широко применяется в одно-двухэтажных зданиях школ, детских садов, плавательных бассейнов, торговых павильонов и жилых домов типа коттеджей.

Внедрение металлического каркаса в общественные здания массового строительства стимулировало развитие за рубежом так называемого модульного способа проектирования и строительства, основанного на унификации пространственных параметров зданий, аналогично тому, как это принято в Советском Союзе. К 1970 г. модульное строительство в Англии составило половину общего объема строительства средних и высших школ, причем 75% этого объема приходилось на здания с металлическими конструкциями. Во Франции модульное строительство, наполовину осуществлявшееся в металлоконструкциях, составило 90% общего объема строительства школ. Модульное строительство зданий школ, детских садов, вузов с металлическими несущими конструкциями быстро развивается в Италии, Австрии, ФРГ.

Унификация и заводское изготовление металлоконструкций, внедрение в строительство легких конструкций, переход от линейных и плоскостных форм к пространственным усиливают преимущества металлического каркаса перед другими несущими конструкциями. Однако в канонической форме многопролетных промышленных зданий и в гражданских зданиях массового строительства металл обычно выступает лишь как более технологичный и менее массивный заменитель железобетона. Собственные формообразующие возможности металла остаются за пределами традиционных каркасных систем и, следовательно, архитектурной формы.

Более активно возможности жестких металлических элементов используются в зданиях со сложной объемно-пространственной структурой, в крупных уникальных общественных зданиях, как, например, Дворец съездов в Кремле. К сожалению, металлические конструкции зачастую не получают соответствующего выражения во внешнем облике и интерьерах таких зданий. И. А. Бартенев обращает внимание, на эту конструкционную обезличенность многих современных сооружений, сравнивая с Дворцом съездов новые аэровокзалы Москвы Внуково и Шереметьево, в которых использованы сборные железобетонные конструкции. «В архитектуре Дворца мало внешних признаков металлической основы здания. В пилонах фасадов, балконе зрительного зала можно скорее «заподозрить» железобетонную конструкцию. Единственно, что наталкивает на мысль о металле,  —  это огромные пролеты и плоскостность плафонов главного и банкетного залов».

Может быть, именно стремление преодолеть эту нивелировку в архитектурной форме двух основных конструкционных материалов способствовало развитию тенденции композиционного акцентирования металлических конструкций, использования их как средства архитектурной выразительности зданий. Идущая еще от фабрики Менье и залов Анри Лабруста «обнаженность» металлического каркаса в работах Мис ван дер Роэ была утверждена как эстетическая концепция и в качестве таковой развивается в современной архитектуре. Концентрированным воплощением этой концепции представляется здание Национального центра искусств на плато Бобур в Париже. Его рамный каркас с ригелями в виде легких трубчатых большепролетных ферм раскрывается снаружи и в интерьерах здания, сливаясь с технологическим оборудованием и коммуникациями в единую пространственную структуру. Правда, слияние несущего каркаса с оборудованием и коммуникациями здесь только композиционное. Задача совмещения в одних и тех же формах несущих и технологических функций, которая выдвигается современным развитием архитектуры и находит в металле предпосылки своего решения, в здании Национального центра искусств не решена, да, очевидно, и не ставилась.

Технологичность жестких металлических элементов, возможность изготовления их любой длины и формы, простота соединений, допускающая практически совершенно произвольное сочетание элементов в пространстве, позволяют компоновать самые разнообразные по размерам и форме пространственные ячейки, руководствуясь функциональными и композиционными соображениями. Наиболее полно эта архитектурно-композиционная «гибкость» конструкций металлического каркаса раскрывается в сооружениях типа выставочных павильонов. Здесь и строгие прямоугольные объемы павильонов Чехословакии на выставках «ЭКСПО-58» в Брюсселе и «ЭКСПО-67» в Монреале, и треугольные призмы павильона Югославии («ЭКСПО-67»), и сложная полусферическая форма павильона Франции («ЭКСПО-67»). Особый интерес вызывает главный павильон Канады на выставке «ЭКСПО-67». Здание представляло собой перевернутую вверх основанием пирамиду, которая поддерживалась четырьмя V-образными опорами. Размеры основания 58X58 м, высота от уровня земли 30 м. Ребра пирамиды были образованы четырьмя мощными угловыми консолями длиной 41 м переменного коробчатого сечения размерами 2,6X0,75 м в нижней части и 1,5X0,37 м поверху. Каждая грань пирамиды создавалась 20 промежуточными консолями двутаврового сечения. Жесткость всей системы обеспечивалась верхней и нижней бортовыми балками-обвязками,  соединявшими ребра пирамиды, и плитой из предваодним из основных направлений развития металлоконструкций и существенно повлияло на архитектурную форму зданий и сооружений с конструктивным металлическим каркасом.

Металл становится незаменимым материалом в особых условиях строительства при ограниченности площади основания. Так, двухэтажное здание, имеющее форму замкнутого каре общим размером в плане 60X80 м, с административными помещениями, холлами, залами собраний, поднято над зданием Национального собрания в Праге на четырех стальных колоннах. Появился новый тип зданий— здание-мост, как, например, ресторан над автострадой около Монтепульчано (Италия), подвешенный к двум несимметричным Т-образным стальным рамам. Свободный для проезда транспорта пролет между опорами под рестораном составляет 48 м.

Сортамент

Захват для разгонки рельс ударами

Представляем вашему вниманию путевой инструмент ударного действия, используемый для разгонки рельс при разрядке рельсовых плетей вне расчётного температурного интервала – это захватное приспособление, накидываемое на рельс и принимающее на себя ударные нагрузки (размером 400х400х80 и весом 100 кг.).


ММК покажет свою продукцию на выставке в Тбилиси

МАГНИТОГОРСК, 18 мая, ИА УралПолит.Ru. Сегодня в столице Грузии начинает свою работу 21-я Международная специализированная выставка «Caucasus Build – 2016», посвященная строительству. Участие в мероприятии принимает Магнитогорский металлургический комбинат, сообщает управление информации ММК. 

«Северсталь Дистрибуция» увеличила объем продаж на 18%

В первом квартале 2016 г. группа компаний «Северсталь Дистрибуция» (дистрибуционная сеть дивизиона «Северсталь Российская сталь») увеличила объем продаж до 350 тысяч тонн, что на 18% больше относительно соответствующего периода прошлого года. Через дистрибуционную сеть в январе-марте этого года продано 14% стальной продукции дивизиона «Северсталь Российская сталь».

Япония и Южная Корея также, как и Китай занижают экспортные цены

Сеул. Европа и США обвиняя Китай в наводнении их рынков дешевой сталью «забывают» о своих союзниках из Японии и Южной Кореи, которые также активно сбрасывают цены, стремясь сохранить долю на рынке. Как пишет сегодня Reuters, недооценка второй и третьей стран-экспортеров стали в мире только подчеркивает давление, с которым сталкивается сталелитейная промышленность в разных странах мира.

По оценке аналитиков, опрошенных Reuters, Японские и Южнокорейские металлургические компании предлагают свою продукцию за рубежом на треть дешевле, чем на внутреннем рынке. Представители компаний отказываются публично обсуждать ценообразование, но признают, что продают сталь дешевле для того, чтобы конкурировать с китайскими производителями.

”Мечел” отложит реструктуризацию до 2020 года

Зюзин попросил помощи миноритариев

Основной акционер «Мечела» Игорь Зюзин (контролирует 67,42% акций) заявил о возможном переносе начала реструктуризации большей части долгов компании с 2017 на 2020 год, также обратившись к миноритариям с просьбой поддержать ее условия.

По его словам, уже достигнутые соглашения с крупнейшими кредиторами предусматривают, что срок погашения кредитов будет сдвинут на 2017 год, а по большей части займов срок начала погашения может быть перенесен на 2020 год. 

Facebook Twitter Addthis